Цель деятельности учреждения дошкольного образования:
разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий здоровьесберегающего процесса в учреждении образования на основе межведомственного взаимодействия;
- внедрение образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
- удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги, в т.ч. на платной основе;
- обновление материально-технической базы учреждения дошкольного образования, в том числе оборудования, средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления деятельности учреждения образования:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитание осознанного отношения к сохранению здоровья и жизни;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- развитие творческого потенциала ребёнка, его способностей;
- создание условий для ранней социализации и саморазвития;
- обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям;
-обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
- взаимодействие с семьей в воспитании детей;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей предъявляемым требованиям.
Направления воспитательной работы
- Воспитание культуры здорового образа жизни: формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
- Гражданское и патриотическое воспитание: приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях.
- Духовно-нравственное воспитание: формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения, обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм: доброта, дружба, взаимопомощь и др.
- Поликультурное воспитание: осознание собственной принадлежности к культуре белорусского народа, знакомство с образцами духовной и материальной культуры своего народа, привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно–исторические достижения.
- Эстетическое воспитание: формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве.
- Воспитание психологической культуры: формирование психических свойств, обеспечивающих развитие познавательной активности иосновных психических процессов; создание предпосылок для формирования мотивации учения и психологической готовности ребенка кобучению вшколе, формирование эмоциональной, волевой, познавательной готовности и произвольных форм поведения для успешного включения в образовательный процесс.
- Семейное и гендерное воспитание: формирование первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях.
- Трудовое воспитание: освоение основных бытовых умений и навыков, проявление активности в быту, самообслуживании, уходе за растениями иживотными, заботе о близких.
- Экологическое воспитание: овладение первоначальными знаниями о природе, взаимосвязи человека с окружающей природной средой; формирование гуманного отношения к природе.
- Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности: формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности.
- Экономическое воспитание: воспитание трудолюбия средствами игровой деятельности и обслуживающего труда, одобрение, стимулирование и поддержка достигнутых успехов, знакомство с элементами экономической грамоты.