Дополнительное образование

О реализации содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

 

На основании п.8 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230, учреждения дошкольного образования могут реализовывать  образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи. При реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи учреждения дошкольного образования руководствуются главами 44, 46 Кодекса Республики Беларусь  об образовании, которые определяют порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации данной программы, приема в них лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям (ст. 225, гл.44).

В текущем учебном году в нашем учреждении дошкольного  образования,  исходя из запросов законных представителей, ресурсных возможностей учреждения, реализуются на бюджетной основе: программа  объединения по интересам эколого-биологического профиля с базовым уровнем изучения образовательной области «Экология»; программа физкультурно-спортивного профиля «Детский фитнес» с базовым уровнем изучения образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура». Данные программы объединений по интересам разработаны на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 года № 123.

 

Объединение по интересам эколого-биологического профиля «Юный эколог»

 

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности детей дошкольного возраста, формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, организацию свободного времени.

Программа предназначена для детей 2-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам является занятие. Занятия проводятся педагогами дополнительного образования.

Цель реализации программы:

формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы.

Задачи:

Воспитанники 2-3 года

развивать познавательный интерес к явлениям и объектам природы;

развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств объектов и явлений природы;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание проявлять заботу о растениях и животных.

Воспитанники 4-5 года

формировать представления о живой природе, закономерностях ее развития;

формировать первоначальные представления об использовании природных ресурсов и энергии;

воспитывать гуманное отношение к природному миру.

Воспитанники 5-6 года

формировать основы экологической грамотности;

развивать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию, сокровищам мировой цивилизации и их приумножению;

формировать представления об использовании природных ресурсов и энергии;

формировать умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов.

Учебно-тематический план включает изучение тем: «Природа – наш дом», «В саду и в огороде», «Сельскохозяйственные животные», «Осень как пора года в природе», «Декоративные животные», «Дикие животные». «Зима как пора года в природе», «Транспорт в жизни человека», «Природа водоемов», «Весна как пора года в природе».

Ожидаемые результаты

По окончании обучения обучающиеся будут иметь представления о (об):

роли живых организмов в природе и жизни человека, их взаимосвязи;

разнообразии растительного и животного мира Беларуси, планеты;

основных понятиях экологии, основных экологических проблемах;

основах рационального природопользования, энергосбережения;

Будут знать экологические термины.

Будут уметь:

описывать и узнавать объекты растительного и животного мира;

применять на практике полученные знания и навыки;

бережно относиться к природным объектам, природным ресурсам.

 

Объединение по интересам физкультурно-спортивного профиля «Детский фитнес»

 

Программа предназначена для детей 5-6 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Срок реализации программы – 1 год.  Продолжительность одного учебного занятия составляет 30 минут.

Цель реализации программы: гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи:

познакомить с понятием детского фитнеса;

обучать основным движениям, способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;

ознакомить с основными правилами, необходимыми для обеспечения безопасности во время занятий детским фитнесом;

развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение;          способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);

содействовать укреплению здоровья обучающихся, формированию и поддержанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, стрессовых состояний средствами детского фитнеса;

воспитывать эстетические чувства, уверенность в себе и своих силах, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Учебно-тематический план включает ознакомление с движениями из видов спорта и фитбол-гимнастики, разучивание движений из видов спорта и аэробики, демонстрацию спортивно-танцевальных композиций.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения воспитанники будут иметь представление о значении спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья.

 Сформируются  умения и навыки для освоения новых видов деятельности посредством выполнения физических упражнений. Дети будут уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование.

Активно принимают участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Выполняют разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение.

 Умеют подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами.

Применяют  сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.