О реализации содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
На основании п.8 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230, учреждения дошкольного образования могут реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи. При реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи учреждения дошкольного образования руководствуются главами 44, 46 Кодекса Республики Беларусь об образовании, которые определяют порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации данной программы, приема в них лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям (ст. 225, гл.44).
В текущем учебном году в нашем учреждении дошкольного образования, исходя из запросов законных представителей, ресурсных возможностей учреждения, реализуются на бюджетной основе: программа объединения по интересам эколого-биологического профиля с базовым уровнем изучения образовательной области «Экология»; программа физкультурно-спортивного профиля «Детский фитнес» с базовым уровнем изучения образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура». Данные программы объединений по интересам разработаны на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 года № 123.
Объединение по интересам эколого-биологического профиля «Юный эколог»
Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности детей дошкольного возраста, формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, организацию свободного времени.
Программа предназначена для детей 2-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам является занятие. Занятия проводятся педагогами дополнительного образования.
Цель реализации программы:
формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы.
Задачи:
Воспитанники 2-3 года
развивать познавательный интерес к явлениям и объектам природы;
развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств объектов и явлений природы;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание проявлять заботу о растениях и животных.
Воспитанники 4-5 года
формировать представления о живой природе, закономерностях ее развития;
формировать первоначальные представления об использовании природных ресурсов и энергии;
воспитывать гуманное отношение к природному миру.
Воспитанники 5-6 года
формировать основы экологической грамотности;
развивать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию, сокровищам мировой цивилизации и их приумножению;
формировать представления об использовании природных ресурсов и энергии;
формировать умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов.
Учебно-тематический план включает изучение тем: «Природа – наш дом», «В саду и в огороде», «Сельскохозяйственные животные», «Осень как пора года в природе», «Декоративные животные», «Дикие животные». «Зима как пора года в природе», «Транспорт в жизни человека», «Природа водоемов», «Весна как пора года в природе».
Ожидаемые результаты
По окончании обучения обучающиеся будут иметь представления о (об):
роли живых организмов в природе и жизни человека, их взаимосвязи;
разнообразии растительного и животного мира Беларуси, планеты;
основных понятиях экологии, основных экологических проблемах;
основах рационального природопользования, энергосбережения;
Будут знать экологические термины.
Будут уметь:
описывать и узнавать объекты растительного и животного мира;
применять на практике полученные знания и навыки;
бережно относиться к природным объектам, природным ресурсам.
Объединение по интересам физкультурно-спортивного профиля «Детский фитнес»
Программа предназначена для детей 5-6 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность одного учебного занятия составляет 30 минут.
Цель реализации программы: гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.
Задачи:
познакомить с понятием детского фитнеса;
обучать основным движениям, способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;
ознакомить с основными правилами, необходимыми для обеспечения безопасности во время занятий детским фитнесом;
развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);
содействовать укреплению здоровья обучающихся, формированию и поддержанию правильной осанки, профилактике плоскостопия, стрессовых состояний средствами детского фитнеса;
воспитывать эстетические чувства, уверенность в себе и своих силах, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
Учебно-тематический план включает ознакомление с движениями из видов спорта и фитбол-гимнастики, разучивание движений из видов спорта и аэробики, демонстрацию спортивно-танцевальных композиций.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения воспитанники будут иметь представление о значении спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья.
Сформируются умения и навыки для освоения новых видов деятельности посредством выполнения физических упражнений. Дети будут уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование.
Активно принимают участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Выполняют разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение.
Умеют подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами.
Применяют сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.