Страничка руководителя физического воспитания

Как научить ребенка плавать: упражнения и методика

Комфортно чувствовать себя в воде - полезный навык для любого человека. Иногда умение плавать может даже спасти жизнь, предотвратив несчастный случай на воде. Ведь дети часто не так внимательны и осторожны. Если вы решили самостоятельно взяться за обучение плаванию, нужно делать это с удовольствием. Превратите уроки в интересное и увлекательное занятие. В нашей статье мы разберем, как научить ребенка плавать, и рассмотрим наиболее популярные и эффективные методики.

https://stolichki.ru/clubs/mother/progress/kak-nauchit-rebenka-plavat?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f

свернуть

7 способов увлечь детей дошкольного возраста физической культурой

7 способов увлечь детей дошкольного возраста физической культурой

Спорт для самых маленьких — это, конечно, больше игра, возможность для детей, которые только что долго сидели (учились рисовать, вырезать или считать), немного подвигаться и разгрузиться. Но между тем физкультура в детском саду  — это еще и первый шаг к здоровому образу жизни. И от того, какое мнение ребенок сформирует во время первого соприкосновения с физической культурой, во многом будет зависеть его отношение к нагрузкам в дальнейшем. Итак, 7 советов от руководителей физической культуры детского сада, как повысить интерес детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой.

1. «Делай как я, делай со мной, делай лучше меня»

Как и в любом другом виде деятельности, ребенок будет активнее и с большим удовольствием подключаться к занятиям, если их выполняют все окружающие (дома — родители, в детском саду — воспитатели и дети). Тем более что до 7–9 лет дети очень любят повторять за значимыми взрослыми. А если воспитатель, да еще и мама с папой делают зарядку и показывают, как правильно прыгать и выполнять упражнения, это отлично мотивирует самых маленьких попробовать сделать так же.

2. «А теперь как зайчик!»

Используйте сюжетные занятия! Согласитесь, гораздо увлекательнее перепрыгивать по камням быстрый ручей или проходить по узкой дощечке над пропастью, чем просто отрабатывать прыжки и упражнения на баланс. Дети быстро вовлекаются в игру и с радостью соревнуются, кто быстрее преодолеет тернистый путь. Вместо обычного «а теперь наклоны» попросите детей показать, как кошка выгибает спинку или как прыгает зайчик.

3. Соревнуйтесь

Кстати, о соревнованиях. Этот элемент тоже помогает увлечь детей движением: ребятам нравятся небольшие командные эстафеты, в которых они могут конкурировать с друзьями в быстроте и ловкости! Но важно всегда подчеркивать, что проигрыш не означает, что вы хуже другой команды или что-то делали не так. А еще старайтесь менять составы команд, чтобы дети учились взаимодействовать со сверстниками, поддерживать друг друга и работать в группах.

4. Хвалите

Обязательно поощряйте ребенка после занятия. И, конечно же, не следует ругать ребенка за временные неудачи. Постоянно подчеркивайте, что все обязательно получится!

5. Не сравнивайте

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми: даже дети одного возраста не могут показывать равные успехи в спорте — кто-то всегда будет быстрее, сильнее, скоординированнее, чем другие. Поэтому мы сравниваем каждого ребенка только с самим собой: посмотри, какой ты молодец — в сентябре совсем не умел отжиматься, а теперь у тебя получилось целых три раза! Покажи-ка свои мускулы!

6. Учитывайте их интересы

При выборе комплекса упражнений обратите внимание на то, насколько они нравятся детям. Бывает так, что разным группам детей одного возраста нравятся разные комплексы упражнений — учитывайте их интересы!

 

свернуть

Организация физического воспитания в учреждении дошкольного образования

Организация физического воспитания в учреждении дошкольного образования

       В целях обеспечения безопасности воспитанников физическое воспитание в учреждении образования организовано в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8), специфическими санитарно­эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования (далее – ССЭТ), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525, Правилами, иными нормативными правовыми актами.

  Педагогические работники в начале и в конце рабочего дня визуально проверяют помещения учреждения образования, в том числе спортивный зал, на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья обучающегося.

 Инвентарь и игровое оборудование должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющем соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с временем года, возрастом обучающихся.

 Руководитель физического воспитания несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает соблюдение требований к мерам безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 Физическое воспитание осуществляется в соответствии с учебной программой, типовым учебным планом дошкольного образования на занятиях по образовательной области «Физическая культура» и реализуется посредством обеспечения двигательной активности в мероприятиях распорядка дня с учетом возраста, пола, физической подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей и состояния здоровья воспитанников.

 Направление «Физическое развитие» включает содержание, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие детей и предусматривает формирование культуры здоровья (первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека), физической культуры ребенка (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и личностных качеств, воспитание потребности в физическом совершенствовании).

     Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности включают: организованную физкультурно-оздоровительную деятельность: утренняя гимнастика (ежедневно, начиная с группы второго раннего возраста), занятия по образовательной области «Физическая культура», индивидуально-дифференцированные занятия с детьми, подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках (ежедневно), физкультурный досуг один-два раза в месяц во второй младшей группе, два раза в месяц в средней и старшей группах, физкультурный праздник – четыре раза в год в средней и старшей группах, день здоровья – четыре раза в год в средней и старшей группах; самостоятельную двигательную деятельность: утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке; совместную физкультурно-оздоровительную работу учреждения дошкольного образования и семьи.

 Согласно пункту 7 Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группу, группу лечебной физкультуры (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июня 2014 г. № 38) в специальную медицинскую группу для занятий физической культурой распределяются обучающиеся, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера.

  Обязательно при занятиях физической культурой наличие спортивной обуви (с прорезиненной подошвой) и спортивной одежды (футболка, шорты, носки).

 

 

свернуть

Спортивная форма на занятиях по физической культуре

Правила здорового образа жизни